Динамическая четырехполярная радиочастота и вульводиния
Франческо Де Сета, Университет Триеста, больница и исследовательский институт материнства и детства (Mother and Child Referral Hospital and Research Institute – (IRCCS)) им Б. Гарофоло, Триест, Италия
Мауро Райчи, Консультант по клинической фармакологии и биофизике, Милан, Италия
Отчеты по акушерству и гинекологии. Исследовательская статья. МССН: 2515-2955
Удивительно, но происхождение весьма распространенного и губительного болезненного состояния, известного как вульводиния, плохо изучены, а вульводиния по-прежнему остается проблемой плохо изученного и недиагностированного состояния организма женщины.Вульводинией страдает до 28% женщин, зачастую детородного возраста, как оценивается в исследованиях в США [1], с общей прямой и косвенной фармакоэкономической нагрузкой, которая, по приведенным оценкам, возрастет до 31–72 миллиарда долларов в год [2].
Лечение вульводинии в настоящее время затруднено и плохо кодифицировано. Прогрессирование терапевтических стратегий у женщин с вульводидией обычно происходит последовательно, от неинвазивных попыток (психологическая поддержка, физическая терапия) до лечения наркотиками (например, актуальные гормоны, габапентин, противогрибковые средства и антибиотики) до операции.
– Четыре 10-минутных сеанса с интервалом от 7 до 10 дней
– Настройка радиочастотного генератора: 1 МГц
– Рабочая мощность: 8–14% от максимальной мощности устройства (55 Вт)
– Целевая температура в вульвовагинальных тканях во время процедуры:
– 42 °C (диапазон 40–43 °C)
Введение
Среди нескольких подтипов вульводинии или идиопатического воспаления вульвы, продолжающейся в течение как минимум 3 месяцев, локализованная спровоцированная вульводиния (ЛСВ) является наиболее широко распространенным клиническим вариантом, определенным “Классификацией 2015 года”. Патофизиология, лежащая в основе ЛСВ, до конца не определена и неясна. Связь с рецидивирующим вульвовагинальным кандидозом и аэробным вагинитом, по всей видимости, является основной причиной развития ноцицептивной гиперчувствительности в области преддверие влагалища, которая является отличительным диагностическим маркером ЛСВ. Прикладное нерандомизированное исследование, описанное здесь, было разработано для исследования того, могут ли продемонстрированные ремоделирование и регенерирующие функции вульвы при ДЧРТ (Динамической четырехполярная радиочастота) лечении оказать положительное влияние на боль в области преддверия влагалища при ЛСВ. Рабочая гипотеза, лежащая в основе исследования, заключалась в том, что коррекция гипотрофии слизистых, часто встречающаяся у большинства женщин с ЛСВ, восстанавливает разнообразие микроорганизмов вагинальной экосистемы и экосистемы преддверия влагалища и прекращает губительный цикл развития рецидивирующих дрожжей и аэробных инфекций, что приводит к ярко выраженной ноцицептивной реакции и гиперестезии ЛСВ, гипералгезии и диспареунии.
Методика
Катамнестическое исследование 30 последовательно включенных женщин с вестибулитом при пременопаузе и/или от умеренной до тяжелой гиперестезией и болью, диспареунией или гиперконтрактивностью тазового дна, связанной с рецидивирующим вульвовагинальным кандидозом и/или аэробным вагинитом. Первые 20 женщин прошли четыре 10-минутных сеанса ДЧРЧ (устройством EVA ™) с интервалом от 7 до 10 дней; последние 10 женщин, выступающие в качестве контрольных пациентов, прошли стандартную 4-недельную программу реабилитации тазового дна. После базовой клинической, микробиологической и микроскопической оценки, второй последующий визит планировался не более чем через 15 дней после четвертого (последнего) сеанса лечения ДЧРЧ. Оценочные параметры включали Lactobacillus и аэробную микрофлору, полиморфноядерные и ключичные клетки, pH, индекс Ньюджента, вызывающие боль (тест на мазок) и тяжесть атрофии влагалища (индекс здоровья среды влагалища).
Результаты
Все женщины прошли четыре запланированных сеанса ДЧРЧ/EVA™ или физиотерапии без побочных эффектов. Обе стратегии лечения значительно снизили боль, спровоцированную тестом на мазок. Снижение степени тяжести боли, как правило, было более заметным при последующем визите в экспериментальную лечебную группу ДЧРЧ (средняя разница в степени болевого синдрома, -3,55) по сравнению с женщинами контрольной группы (средняя оценка разницы болевого синдрома, -3,20), но с предельной статистической значимостью (p ~ 0,054). Обе стратегии лечения улучшали преддверную и влагалищную среду и гипотрофию слизистой оболочки, хотя в большей степени это наблюдалось у женщин, прошедших ДЧРЧ, путем определения индекса здоровья среды влагалища (ДЧРЧ против физической терапии, разница в баллах до и после +5,50 против +5,0, при р <0,05), а также микробиологические и микроскопические маркеры с нарушенной внутренней экологией (лактобактерии, нугенты, полиморфноядерные и ключевые клетки и т.д.).
Выводы: Основание влагалица, эндодермальной структуры, эмбриологически отличное от внешней вульвы, состоящей из эктодермы, и влагалища, со структурой из мезодермы, может иметь весьма своеобразную воспалительную и иммунную реактивность по сравнению со смежными областями. Результаты такого предварительного экспериментального исследования, по-видимому, подтверждают рабочую гипотезу о том, что индуцированное субэпителиальное ремоделирование гиперестезии в областях преддверия влагалища и прилегающей слизистой за счет метода ДЧРЧ, может способствовать восстановлению нормальной среды с доминированием Lactobacillus¬ в этих областях и нормализовать ноцицептивную чувствительность области преддверия влагалища. Наблюдаемые клинические результаты были, по меньшей мере, сопоставимы с аналогичными, полученными при реабилитации тазового дна и, возможно, были бы более существенными, если бы исследуемые группы были более крупными, а статистическая мощность выше в при проведении контролируемого исследования. Дальнейшие рандомизированные исследования служат подтверждением рабочей гипотезы и количественной оценки симптоматических преимуществ и влияния на качество жизни по сравнению с общепринятыми сеансами вульводинической терапии.
Полную версию статьи можно прочитать по ссылке.